Google запустила в России аналог TikTok — сервис коротких видео Shorts, сообщила компания в своем блоге. В 2020 году Shorts запустился в США и Индии. В компании отметили, что короткие видео сейчас переживают бум — ежедневно они набирают более 6,5 млрд просмотров по миру.
По словам представителей YouTube, один из приоритетов разработчиков — простота использования, поэтому в сервис добавили новые функции после тестирования. Например, креаторы могут добавлять текст в определенные части видео, работать с отрывками аудио из других роликов, вставлять субтитры и накладывать фильтры. В самом сервисе можно записывать ролики продолжительностью до минуты, а также добавлять видео из галереи телефона.
Разработчики добавили возможность делать сэмплы аудио и из обычных роликов на YouTube, тем самым расширив количество цитируемого контента, однако для этого нужно разрешение авторов длинных видео.
Компания работает над способами монетизации контента. Один из них — создание фонда для креаторов. В мае видеосервис анонсировал запуск фонда на $100 млн, средства из которого пойдут на выплаты создателям оригинального контента.